Остров ПОЭЗЫ литературный сайтСтихи и песни, прикольные стишки на открытки.

НАВИГАЦИЯ
КАЛЕНДАРЬ/АРХИВ
  • Календарь
  • Архив
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ОПРОСЫ
Все опросы
ПОМОЩЬ САЙТУ


Z103771823215
R195008211405
Дорогие спонсоры, поддержите нас
Помогите в развитии сайта: бросьте монетку одну на удачу или поставьте себе нашу кнопочку.
Литературный сайт Остров ПОЭЗЫ » Анализ текста, рецензии » Рецензия на стихотворение _А жизнь летит_ (автор неизвестен)
Реклама на сайте.
Гость
     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на литературный сайт Остров ПОЭЗЫ как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем зарегистрироваться для получения полного доступа ко всем материалам сайта, либо войти на сайт под своим именем. Для просмотра основного содержания сайта регистрироваться не обязательно. Спасибо за внимание, приятного чтения.

Рецензия на стихотворение _А жизнь летит_ (автор неизвестен)

]]>]]> Опубликованно: 07.10.2010.
Голосов: 0  

А жизнь летит


Мне говорили – жить не торопись,
На все есть время, и везде свой срок.
Ты – молодой, другого берегись,
И запасайся своей честью впрок.

Я жил как мог, как правильным считал,
Не подставлял, не убивал, не грабил.
Я строил дом и дерево сажал,
Не нарушать старался божьих правил.

Так шел по жизни, день сменялся днем,
Клубясь в недели, месяцы, года.
Так жил весь мир и я крутился в нем,
Как белка в колесе, везде, всегда.

И вдруг однажды понял, все быстрей,
А иногда, так просто незаметно.
Как кинопленка череда из дней,
Уходит в моё прошлое бесследно.

И захотелось все остановить,
Или хотя бы посильней замедлить.
Чтобы успеть достроить, долюбить,
И след оставить на Земле заметный.

Я понял, что дорос до той поры,
Когда становится так ценно время.
И легче сдерживать души порыв,
И за потомков появилось бремя.

И вот – я понимаю, жизнь летит,
И временем мы управлять не в силах.
Но знаю я – моя звезда горит,
Я постараюсь жизнь прожить красиво.

(C) SoftCreator


Общие ошибки и неточности.

«Ты – молодой, другого берегись» – чего другого, старости? Если «да», то почему, чем она опасна?

«Не нарушать старался божьих правил» – бог правила не устанавливал, он дал людям заповеди – это другое.

«Так шел по жизни, день сменялся днем, Клубясь в недели, месяцы, года» – день клубиться не может, это не облака, данный стилистический прием неверен. Клубиться – «кружиться, бурлить, проноситься» (о дыме, паре, облаках, воде, реке, пыли и т.д.).

I несов. неперех.

1. Вздыматься клубами [клуб I 1.]. отт. Наполнять, заполнять собою, становясь плотнее, гуще, интенсивнее (о темноте, мгле, сумраке и т.п.).

2. перен. Непрерывно появляться, исчезать и вновь возникать (о мыслях, чувствах и т.п.).

II несов. неперех. Течь, бежать, нестись, вздымаясь волнами, бурля, волнуясь (о реке, потоке и т.п.).

III КЛУБИ?ТЬСЯ (-блюсь, -бишься, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -бится; несовер. Вздыматься (о летучем), подниматься, располагаться клубами. Пыль клубится под копытами.
(Современный толковый словарь русского языка Ефремовой, Толковый словарь Ожегова.)

«Клубиться» применимо к абстрактным вещам, таким, которые нельзя замерить точно, сравним: «клубятся мысли» (перен.), «клуб дыма» и «клуб последних трех дней».

Сравним: «рой воспоминаний» (абстракция) и «рой последних лет» (точное количество).

«Так жил весь мир и я крутился в нем» – откуда такая уверенность, что мир жил именно так, – это мнение автора или утверждение? (пропущена запятая).

«Как белка в колесе, везде, всегда» – слишком много абстракции, неувязок и нагромождений, например: «везде» или «в мире»? – это разные места или одно и тоже место? Остается только догадываться о чем именно шла речь.

«Чтобы успеть достроить, долюбить, И след оставить на Земле заметный» – автор повествует о чем-то, но опять же – о чем? Что достроить, что или кого долюбить, какой след вообще хочет оставить автор, автор, видимо, еще сам не определился (подобные ошибки и неточности часто допускают все – это обычное явление в любительской литературе, этого следует избегать, ссылаться на «авторство» – неграмотно).

«Я понял, что дорос до той поры, Когда становится так ценно время» – что за пора такая? – лето, осень, какой-то возраст определенный, например, 18 лет? – опять нет конкретики. Возможно, имеется в виду либо «зрелость» сознания (не половая), либо старость, но это лишь догадки читателя.

«И легче сдерживать души порыв, И за потомков появилось бремя» – что за бремя? Т.е. «потомки» (опять же, кто подразумевается под «потомками» – родители или вообще все «генеалогическое древо»?) – это обуза, проблема. Или что-то иное имелось в виду?

«Я постараюсь жизнь прожить красиво» – это как? У нас, например, красиво «тусует» молодежь на дискотеках, потягивая пивко, это считается «жить красиво», но, может, автор что-то другое хотел сказать? – не ясно.

Авторские находки и приемы.

«Как кинопленка череда из дней, Уходит в мое прошлое бесследно» – очень хорошее сравнение.

Стилистика.

«На все есть время, и везде свой срок» – большое скопление технических слов, не имеющих никакого смысла и при этом не участвующих ни в каком стилистическом приеме, сравним: «Я царь, я раб, я червь, я бог!» (Г.Р.Державин; используются литературные приемы литота и гипербола, а также противопоставление со сравнением). Технические слова (частицы, союзы, предлоги, междометия) не несут никакой смысловой нагрузки, но междометия могут использоваться для особой звуковой окраски стиха или передачи усиления эмоции, чувств, настроения и т.д. Рекомендуется замена: «Всему есть время, и всему свой срок», но как не заменяй, получается тавтология (много слов ни о чем – плеоназм, не путать с «риторической фигурой» в данном случае, повторением и аллитерацией – повтором букв и схожих по произношению слов для особой звуковой окраски стиха: «жук жужжал, жужжаньем раздражал»). Тавтология – крайняя степень плеоназма (пример: «Да, точно, вот так вот и надо, всё верно, одобряю»), сам прием плеоназма иногда используется для излишнего уточнения чего-либо, например: «путь-дорога», «море-океан», «грусть-тоска», не путать с литотой или гиперболой: «мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка» (девочка ростом с один дюйм – 2.54 см).

«Не подставлял, не убивал, не грабил» – какой прием хотел использовать автор – не ясно; это не гипербола (преувеличение – усиление эмоции: «Он был огромен, чудовищно силен», здесь «огромный» – уже подразумевается «сильный»... «Стояли 2 амбала» – явно не дети!), это не образ («Ночь, улица, фонарь, аптека», А.Блок), это не «картина» и это не последовательность действий, событий или чувств, – «Не жалею, не зову, не плачу» (С.Есенин) или «Шумел камыш, шумел камыш», или «Тише едешь – дальше будешь». Что же это? – в качестве стилистического приема стих выражен слабо и не передает ощущение правдивости, а просто идет перечисление похожих качеств: я – хороший, добрый, честный (не синонимы, но взаимосвязанные и близкие по смыслу качества).

«Я строил дом и дерево сажал» – дерево можно «посадить», а не «сажать», – это не собирательное существительное, а количественное, сравним: «чем занимаешься? – Ловлю рыбу!» (имеется в виду много разных видов рыб, а не одну рыбешку – проф.); но(!) «на лесоповале готовят дерево к погрузке» – имеется в виду «много бревен» (спец.). Плохо в стихах смешивать слова/фразы/термины, употребляемые в специальных случаях, профессиях и т.д., если речь не об этом предмете конкретно или не об этой теме. Также, например, в военных стихах и стихах подобной тематике для подготовленного читателя будет понятна речь, в которой описываются детали ружья: затвор, курок, «магазин» и т.д., простому читателю это может быть непонятно.

Рифма.

Рифмовка: пятистопный ямб во всех катренах, катрены (четверостишия) одинаковы, ритмичны, четко не выделены и не имеют конкретной темы, мысль не передается из катрена в катрен; паузы всех катренов сбиты и нечетки, порой меняются местами, тем не менее – это не специфический прием для выражения (подчеркивания) какого-то предмета, мысли, действия или чего-то еще (очень грубый пример – «сбитые» трехдольники В.Маяковского, который выделяет нарочито отдельные стихи, иногда сопровождая такие акценты графически – лесенкой – для большего усиления эффекта. Есть отдельная специфическая поэзия – «цифровая», «графическая» и другие).

Все рифмы либо точные, либо неточные, расхождение значительно, как и схождение: время- бремя, поры-порыв, срок-впрок; считал-сажал, замедлить-заметный. Какой-либо новизны нет, автор не ищет и не пытается «освежить» рифму, сделать ее необычной, неожиданной, авторской. Четкого соблюдения смены мужских и женских рифм нет – рифма прыгает от строфы к строфе, тем не менее это никак не обоснованно: передачей особой интонации стиха или чем-то другим.

Жанр.

Применения каких-либо метафор или сравнений, кроме «кинопленка – жизнь» нет, каких-либо чувств, эмоций, настроения автор не передает и не пытается, образы полностью отсутствуют (образы, «зарисовки» – главная цель, даже самоцель «тихой» поэзии). Данное стихотворение не имеет какого-либо жанра: басня, баллада, фольклор (частушка, скороговорка и т.д.), комедия и прочие…

Пунктуация.

Знаки препинания – особый прием передачи тонкости мысли и чувства, к ним стоит отнестись серьезно и уделить большее внимание, особенно в последней строфе (четверостишии).

Орфография, фонетика.

«Но знаю я – моя звезда горит» – слишком большая насыщенность гласных, этого следует избегать, в идеале, нужно избегать любого скопления любых букв, затрудняющих чтение, например, 3-4 и более согласных, множество шипящих, свистящих или рычащих звуков, если это не используется как специфический прием, в идеале буквы должны быть парными: гласная в паре с согласной: колокола, молоко, облака и т.д. Плохое сочетание букв и звуков в словах: Юлия (имя), Иоаким (имя), Иоасаф (имя), зааукать (глагол), жизнь, «их чувств», : Басф (BASF – лидер мировой химической отрасли) и т.д.

Ритмические структуры, такты, паузы, ударения.

«И запасайся своей честью впрок» – нарушается ритмика, предлагается замена: «И запасайся честью своей впрок». Замена предлагается для наглядного примера расположения интонационных пауз в стихе, а не как рекомендация перестановки слов, что автор определяет сам для себя; бывают случаи, когда перестановка слов, как и знаков препинания (запятых, например) , ломает мысль или целостность стиха.

Разбор сильных интонационных пауз:

Мне говорили – жить не торопись, 4-6
На все есть время, и везде свой срок. 4-6
Ты – молодой, другого берегись, 4-6
И запасайся своей честью впрок. 4-2-2-2

Такими видятся интонационно-логические паузы, которые в четвертом стихе первого катрена выражены нечетко и дробно, что нарушает ритм стиха, его мелодию – гармонию связности.

Структура.

Нет начала (эпилога), отсутствует какое-либо развитие и неясная концовка, т.е. нет четкой фабулы (содержания), передающей эмоции, какие-то «тонкие» чувства. Чему учит данное стихотворение? В чем его художественная ценность? – в том, что автор «хороший, добрый, честный человек, мечтающий красиво закончить жизнь»?

Один из видов высшего пилотажа слова художественного в стихотворении – это умение составить мысль таким образом, чтобы отдельные строфы (дистихи, катрены, терцеты, пенты, секстеты и т.д.) нельзя было менять местами и нельзя было менять отдельные строки (стихи), не нарушая при этом целостность и последовательность самого произведения. Если при этом мысль, паузы и ударения из одной строфы перетекают плавно в другую – то такое стихотворение написано профессионально; ошибки новичков-любителей: строка – мысль, еще строка – еще мысль, при этом перестановка как строк, так и целых строф совершенно ничего не ломает и стихотворение будет продолжать выглядеть логичным и законченным.

По правилам технических аспектов, поэзия, как и любое другое художественное литературное произведение, должна соответствовать канону: начало, развитие, конец, этому наиболее ярко соответствует басенный жанр, а также «английский» сонет (иногда называемый «шекспировским», потому как Шекспир эту «твердую форму» стихотворения использовал лучше и чаще остальных) и некоторые другие формы с ярко выраженным подчеркиванием мысли в конце (выводом, моралью, эпилогом – логическим завершением).

Личности.

Каждая строфа перенасыщена «Я». В серьезной поэзии не принято ссылаться на себя, писать о себе и т.д., зациклив все внимание на самом себе, если данное произведение не является личным, биографическим, либо написанном специально «о себе» или «для себя», или является личным (например, стих от себя лично кому-то), приводить любые примеры лучше не на себе, а на третьей стороне, писать как «наблюдатель» со стороны, частое употребление обратных местоимений и указаний «мозолит» глаза, приедается. Вряд ли читатель захочет познакомиться с моей тещей, перечитывая все стихи, посвященные ей с первой страницы книги… Личные стихи интересно читать, если их очень много, когда хочется лучше узнать жизнь, быт и характер автора, как человека, но с первым знакомством об этом читатель не думает, ему важней увидеть сначала мастерство, а дальше уже решать – знакомиться с автором ближе или нет, читая его личные вещи, включая, письма и т.д.

Постскриптум

Произведение лишено художественности, назвать произведение стихотворением нельзя: стихотворение и неудачно зарифмованная мысль – не одно и то же. В данном случае идет обычное повествование о личной жизни автора, рифмовка повествования обычной прозы жизни в стихотворение текст не превращает. Поэзия не обязательно должна быть зарифмована («белая» поэзия), поэзия – это, прежде всего, художественный текст, который не обязательно должен передавать мысль, передача может осуществляться и чувств, эмоций, настроения, каких-либо образов и т.д. Если стихотворение ничего из этого не передает или ничему не учит, то такое произведение поэзией не является. «Поэзия – это лучшие слова о лучшем, высшая форма существования языка, то, что не нуждается в переделке».




Ссылка на публикацию
Читать комментарии
Оставить комментарий
Комментариев пока нет.
html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию:
Блок begunok выключен.
КОММЕНТ-Е СТАТЬИ
Блок выключен.
ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ
Блок выключен.
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
Блок выключен.
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
Блок выключен.
ТОП АВТОРОВ
Блок выключен.


А Вы хотите стать автором литературного сайта
Остров ПОЭЗЫ?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Блок выключен.
ИЩУТ НА САЙТЕ
Блок выключен.
ЦИТАТЫ САЙТА
Блок выключен.
СТАТИСТИКА
]]> Рейтинг@Mail.ru ]]>
CMS ]]>DLE]]> © 2012

Isle Group Copyright © 2012

All Rights Reserved

Казахстан, Алматы
2008 - 2012 г.

zgr@bk.ru
ПЕРЕХОДЫ
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК И ОБЪЯВЛЕНИЯ
Объявление! Если Вы поэт (поэтесса), литератор (литературовед, искуствовед) или имеете хотя бы косвенное отношение к литературе, пишете стихи, статьи и т.д. и у вас есть свой литературный сайт, то мы предлагаем Вам сотрудничество. Вы можете стать нашим Партнером, Другом или Cпонсором. Мы поможем Вам раскрутить Ваш сайт, предоставим свои рекламные площадки для Ваших статей, выделим для Вас целую статическую страницу в одном клике от главной без запрета индексации поисковыми машинами контента и ссылок, поднимем Ваши рейтинги и посещаемость! Хотите стать известным, раскрутить свой сайт без лишней возни с обменом ссылок и увеличить посещаемость своего сайта? Но не хотите превращать свой сайт в линко-помойку и тратить время на малоэффективную регистрацию в белых (мертвых) каталогах? – тогда читайте раздел Реклама. Также предлагаем Вам бесплатно зарегистрировать литературные сайты в нашем каталоге Остров ЛИТЕРАТУРЫ. Также команда ISLE Group рада Вам предложить услуги копирайтера и рерайтера.